Сувениры и туризм

Туристическая отрасль – это целая система связанных между собой элементов. Без них туризм невозможен. Он приносит прибыль не только организаторам поездок, но и:

  • транспортным предприятиям;
  • предприятиям общепита;
  • предприятиям по размещению (отели, хостелы, частные предприниматели);
  • туристическим экскурсионным бюро и компаниям;
  • учебным заведениям по туристическому профилю;
  • информационным и рекламным службам;
  • предприятиям сувенирного производства;
  • предприятиям по выпуску туристических снаряжений и приборов;
  • научно-исследовательским организациям в сфере туризма.

Все эти организации в целом способствуют развитию туризма, а при недостаточном развитии хоть одной отрасли, страдает вся система. Максимальной прибыли добиваются туристические центры, в которых каждый элемент работает как часы, развивается и совершенствуется.

Роль сувениров в туризме

Только вот не всегда эта истина внедряется в жизнь. К примеру, не уделяется должного внимания развитию производства сувенирной продукции. Скорей всего решают, что сувениры – ненужные безделушки, от которых не будет проку. Так ли всё на самом деле?

Что же такое сувенир?

Непонимание сущности сувенира приводит к ложным выводам. Сувениры – это товары туристического значения, неотъемлемая составляющая туристического продукта, что является совокупностью вещественной и невещественной частей потребительского спроса. К вещественной части относятся предметы потребления, а невещественной – весь спектр предоставляемых услуг. Обе части призваны удовлетворить потребности туристического контингента, которые возникают во время путешествия.

Получается, что сувениры – это специфические туристические товары, которые способствуют удовлетворению требований туристов, появляющихся во время поездки и вызванных путешествиями.

Стоит помнить, что предоставление услуг, входящих в туры, не ограничивается устройством путешествия, ночевки, отдыха и т.д. Кроме всего выше перечисленного, туристы тратят свои сбережения на ряд дополнительных услуг, в которые входит покупка сувениров на память или в качестве подарка друзьям и близким. При грамотной организации на этом можно хорошо заработать. Если же опустить сувенирную составляющую, то и центр, и регион теряет прибыль. А турист уезжает неудовлетворённым. Теперь подумайте, когда поездка не принесла полного удовлетворения, вернётся ли человек ещё раз?

В сувенирах должна отображаться душа страны, края, частичка народной культуры, дух нации. Это настоящие миниатюрные и большие произведения искусства, носящие познавательный характер, способствующие развитию и обогащению человечества. В них жизненная и культурная сторона государства и места, куда отправляется турист.

Чтобы хоть восполнить пробелы в сувенирной отрасли, наша компания JGreen в Санкт-Петербурге занимается производством сувенирных изделий с разнообразным оформлением и печатью на футболках.