Секреты шелкографии - плазистизоли

Сегодня вряд ли  кого-то можно удивить таким понятием, как шелкография. Очень многие прекрасно с ним знакомы и сталкивались с необходимостью использования предметов, выполненных по средствам данной технологии.  Благодаря дешевизне и широкому спектру возможностей шелкография получила широкое применение. Визитки, корпоративная одежда, печать на сувенирах, шарах и т.д. -  все это и многое другое сегодня создается преимущественно с помощью шелкографии. Способ переноса краски на носитель всегда один и тот же, а вот сами краски различно. Именно от того, какими красящими веществами осуществлялась шелкография зависит качество прозводимого продукта. Предлагаем Вам ознакомиться с несколькими видами красок, которые применяются в шелкографии для печати на бейсболках, футболках и других изделиях.

Пластизольные краски широко распространены в области нанесения изображений на ткань, так как пластичны настолько, чтобы проникать сквозь сетку формы,  забивать поры и не засыхать, обеспечены достаточной адгезией к текстилю и создают плотный качественный рисунок, обволакивая волокна ткани. Чтобы высушить пластизоли нужна температура 120–180 °С, полное высыхание наступает только тогда, когда  до нужной температуры прогрелся весь слой краски целиком

плазистизоли в шелкографииПреимущества пластизолей

  • Отличная кроющая способность, позволяющая печатать на темных тканях
  • Возможность нанесения насыщенных и ярких цветов
  • Отсутствие запаха
  • Устойчивость к истиранию
  • Надлежащая совместимость с добавками для флуоресцирования, 3D-эффекта, эластичности и др.

При выборе красок для шелкографии, обращайте  внимание на состав и производителя. Сегодня на рынке очень много контрафактной продукции, которая содержит вредные химические добавки и тяжелые металлы в избытке. Также, работая с глиттером (мелкими блестками, добавляемыми в прозрачную базу), не стоит забывать о мерах предосторожности  — частички не должны попадать в легкие, желательно использовать защитную маску. Ни в коем случае не следует пытаться печатать «мокрым по мокрому». Прежде, чем печатать вторым слоем, нужно в достаточной мере высушитьсушить первый.  Как и в офсетной печати, о смешении красок речи быть не может.