Как правильно выбирать деловые подарки?

Вы можете подумать о том, что выбрать подарок близкому вам человеку достаточно просто и не нужно об этом беспокоиться. Но не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

По обыкновению люди преподносят подарки те, которые сами были бы не прочь получить, или знают в точности, о чём мечтает ваш друг, или родственник. Таким же принципом пользуется человек, выбирая рекламный подарок. Но рекламный подарок – это совсем другое, и поэтому и подходить к этому вопросу нужно совершенно наоборот. Но задача рекламных сувениров иная – они должны нести положительную информацию объекту дарения. И получается, что цель, которую преследует рекламный сувенир, очень сильно отличается от простого подарка, и поэтому выбор его – задача не из лёгких.

Если задуматься, то преподносить сотрудникам деловые сувениры – то же самое, что рекламировать свой товар посредством телевидения или любой другой рекламы. Расчёт сделан на то, чтобы привлечь новых клиентов, и, конечно же, удержать старых.  Но к этому вопросу нужно подходить очень тщательно, чтобы впоследствии получить хорошие дивиденды. Нужно правильно выбрать круг лиц, которым следует вручить тот или иной сувенир, от этого будет зависеть конечный результат. Но и это не всё. Далее, после определения круга людей, их нужно разбить на определённые группы (мужчина – женщина, руководители, менеджеры и так далее). После всей проделанной работы определите время, когда и кому вы будете преподносить эти сувениры.

Не бьешься – не добьешься!

Когда определена группа и способ дарения, можно начинать выбирать сувенир. Хотелось бы, разумеется, выбрать что-нибудь особенное. Ну, в этом плане заказчику и карты в руки. Можно использовать свою фантазию на все сто процентов. Только стоит помнить, что перебор - тоже плохо.  А теперь разберемся, какие бывают рекламные сувениры, учитывая их цену и назначение.

Промо сувенир – применяется при проведении выставки, презентации и других мероприятий, связанных с показом товара. Таким сувениром может быть: ручка, карандаш, календарь, значок, воздушный шар, зажигалка и многое другое. Также сюда относятся футболки с печатью и бейсболки. Обычно их цена находится в пределах 10$.

Деловой сувенир. Если у вас деловая встреча, переговоры или подписание договора, вы можете воспользоваться именно этим сувениром, в виде: часов, книг, письменных принадлежностей, бумажника и так далее. Цена на такой сувенир составляет около 50$.

Сувенир для корпоратива. Такой же деловой сувенир с одним различием – его преподносят сотруднику фирмы.

Сувенир для важной персоны. Такой сувенир предназначен для высшего руководящего состава, значимого клиента и других важных персон. Цена его превышает  50$, ведь обычно это качественный, брендовый и эксклюзивный подарок. Часто такие подарки носят заказной характер. Таким подарком может быть: ювелирное изделие, художественная работа из металла, скульптура и др.

 Не стоит думать, что нужно придерживаться предложенного списка подарков и лиц, которым следует их дарить. Выбор подарка – это сугубо личное дело, но не нужно перегибать палку, иначе можно заставить человека насторожиться, и задуматься: «А в чём тут подвох?».

Стоит ли доверять новинкам?

К новинкам относитесь с осторожностью. Ведь не всегда новое означает хорошее.

Если новый продукт появился на рынке для того, чтобы изменить цвет , упаковку, но сам товар остаётся таким же, в таком случае вы можете ожидать от него того же качества, что был у пошлой модели. Но есть и другой случай: новинка выходит, чтобы заменить неудачную модель, тут можно сильно прогадать.

Появление на рынке совершенно нового товара всегда заинтересовывает потенциального клиента. Однако прогнозировать какие-либо результаты в этом случае крайне тяжело. Ведь товар никому не известен и его история достоинств и недостатков попросту отсутствует. Заказывать такую продукцию – значит рисковать. Но, как известно: «Риск – благородное дело!», только не заказывайте сразу большую партию, сделайте штучный заказ – тогда вы если и пострадаете, то не серьёзно. Вдобавок вы узнаете от небольшого количества клиентов отзывы о продукте.

Как не продешевить?

Из опыта можно отметить тот факт, что большинство людей в первую очередь обращают своё внимание на цену товара, а только потом интересуются его качеством и функциональными способностями. Однако всё должно происходить наоборот: сначала нужно узнать его функционал, затем поинтересоваться качеством продукта, а уж потом его ценой.

Зачастую заказчик забывает о главной задаче, которую несёт в себе деловой сувенир – получить прямую прибыль либо имиджевый дивиденд. А всё от того, что увидел дешёвый подарок. Не стоит терять голову! Недорогой  презент не сможет выполнить поставленную перед ним задачу. Но стоит только немного поднять цену, и сразу станут заметны сдвиги в этом вопросе.