Экологически чистый сувенир. Возвращаемся к предкам!

Принято считать, что человеческое общество развивается по спирали. И получается, что спустя какое-то время, всё рано или поздно повториться, только в немного искажённом виде. Вот и мода в этом плане не стоит на месте. Теперь «модницам» подавай товар, из натуральных материалов. Только причины теперь совсем другие.

К примеру, в девятнадцатом веке в США в магазинах применяли бумажные пакеты для укладывания в них приобретённого товара. Но никто тогда даже не задумывался об экологии, просто это было удобно, а самое главное – не было альтернативного решения. На тот момент никто не сомневался, что Земля справится с любыми пищевыми отходами. И с приходом пластиковой продукции все считали её более экологичной альтернативой бумажному пакету, ведь при изготовлении пластика не ведётся вырубка леса.

Но теперь всё становится понятно! Ведь хоть и при производстве пластиковой продукции не страдают лесонасаждения, зато вред, приносимый при производстве такой продукции и при дальнейшей её утилизации, наносится не малый. Люди стали понемногу задумываться о том, что экология планеты – вещь очень хрупкая, и долго молчать не будет. 

Направление на экологическую продукцию.

От появления отходов никуда не деться, ведь они присутствуют везде: при производстве товара, при его дальнейшей утилизации. Ведь, по сути, продукция – это тоже своего рода отходы только отложенные.

И поэтому всё больше людей стали интересоваться экологическим товаром и как обстоит дело с вторичной переработкой. Это результат исследований, которые провела компания «Euromonitor International».

Активно стала развиваться у людей по всему миру экологическая сознательность, а началось это с 2005 года. У современных покупателей возникло желание защищать экологию. Такое стремление стало заметно по тому, какую продукцию они предпочитают приобретать и в какой упаковке она находится. 

Результаты исследований показывают, что большое количество людей стало обращать внимание на тот продукт, на котором имеется информация о влиянии их на экологию. Если такая информация отсутствует, то товар может долго пролежать на полке, но его мало кто захочет купить. Всё больше людей отдают свои предпочтения так называемым «зелёным» продуктам. А также экологически чистым продуктам, только в том случае, если от этого не зависит стоимость и качественные показатели.

Выбирая упаковку для молочной продукции, обращается внимание сначала на то, насколько она удобна при пользовании. Из 11 пунктов критерия на втором месте характеристика товара, на третьем размер и лишь на четвёртом переработка упаковочной продукции.

Большинство покупателей за экологическую упаковку, если цена продукта и качество от этого не изменится. И лишь у 28% хватило смелости заявить, что цена не повлияет на их намерение покупать экологичные товары. Большинство (62%) считают картонную упаковку самой безвредной, около 52% стекло, менее 40% - жесть и лишь 18% за пластиковый материал.

Экологическая сувенирная продукция.

В последнее время особо активизировались предприятия для вторичной переработки отходных материалов. А также появилась тенденция покупать экологичные сувениры. Поэтому, всё больше предприятий наладили изготовление такого типа сувенирных изделий. К примеру, одна из лидирующих компаний по производству рекламной сувенирной продукции «Проект 111» включила новый раздел «Экосувениры» в свой каталог. Самые популярные:

Экологичные карандаши, пахнущие чаем.

В наборе экологичные грифельные карандаши, имеющие запах и вкус как в зелёном чае. Таким карандашом легко чертить, он удобен, его возможно даже погрызть. Индивидуальность каждого экземпляра обеспечивается самой природой.

Ручка пластиковая Bio-pen.

У корпуса на 80% существует способность разлагаться. Наличие матового корпуса и цвета «слоновая кость» создаёт неповторимость ручке. Есть надпись об экологичности. Такой сувенир можно преподнести с намёком на уклон вашей компании работать с экологическими материалами.

Джутовые сумки.

Использование джутового волокна очень распространено. Из него изготавливают верёвки, мешковину и грубую одежду с печатью натруальными красками. У мешков из такого материала отличное впитывание влаги, но при этом её нет внутри. У джутовых волокон 100% способность к перегниванию, поэтому оно экологично. Изготовление стильных, практичных и долговечных сумок помогает сохранить экологию и создаёт имидж заботящегося об окружающей среде гражданина.

Запрет на изделия из слоновой кости.

Заботиться об окружающей среде можно разными способами. Например, запретить действия, которые приносят вред. Недавно было предложено анти браконьерской программой «Траффик» запретить использование бивней слонов для изготовления сувениров. Их убийства значительно увеличились. Браконьеры обогащаются, а животные массово вымирают. К тому же, не мешало бы к э той акции приобщить и туристов, которые с удовольствием приобретают запрещённые сувениры.

«АШАН» ввёл «Зелёные кассы»

Подхватили модную тенденцию и в популярном гипермаркете «АШАН». Там начали больше внимания уделять приобретению экологичных товаров. Появились так называемые «Зелёные кассы», где можно приобрести экологичную упаковку, а не пакеты из полиэтилена.

Методы утилизация отходов.

В данный период всё больше внимания уделяется методам безвредной утилизации пластика и полиэтилена. Было замечено, что у некоторых морских микроорганизмов есть способность по разрушению пластика и пластмасс. Но этот процесс возможен только в агрессивной морской среде. Но ведь можно отходы сделать мелкими, а микроорганизмов содержать в контейнерах.

Канадским биологом Даниэлем Бардом были выведены генно модифицированные почвенные бактерии, которые в отличие от обычных, могут разлагать вредные отходы за месяца.

Существует надежда, что учёные всё же изобретут оптимальный способ переработки и утилизации вредных отходов и окружающая среда будет спасена!